Управление ценностью ИТ
Какую ценность привносят информационные технологии в бизнес и как ее посчитать? Этот вопрос волнует многих. В международной практике ответ на него ищут, прежде всего, в плоскости акционерной стоимости компании. Считается, что помимо внутренней ценности (снижение ручного труда, повышение скорости обслуживания, удобство работы, возможность принимать взвешенные решения на основе реальной информации и т.п.) ИТ имеют и огромный внешний потенциал - они способны приносить прямой доход путем поднятия акционерной стоимости или капитализации компании. Поэтому такое направление ИТ-менеджмента, как управление ценностью ИТ (IT Value Management), все больше входит в практику работы прогрессивных организаций.
Управление ценностью ИТ состоит в оценке привлекательности ИТ-решений с точки зрения их влияния на бизнес в широком смысле слова, с учетом их влияния на капитализацию, прозрачность организации, и активном использовании этой привлекательности для улучшения экономических показателей деятельности. Использование этого экономического механизма уникально тем, что позволяет по-другому взглянуть на природу ИТ-затрат. Так, например, одним из основных стимулов внедрения крупной информационной системы ведущего разработчика может быть желание поднять стоимость акций при успешном завершении проекта.
Рассмотрим основные механизмы повышения акционерной стоимости банка с помощью информационных технологий (то, что является мотивом для ее повышения).
Маркетинговый эффект состоит в том, что информация о начале или тем более успешном завершении ИТ-проекта, являясь положительной новостью на рынке, существенно повышает привлекательность организации и создает ее позитивный образ. Связано это с тем, что новые технологии и прогресс воспринимаются большинством как синонимичные понятия.
Стратегические преимущества - использование банками современных информационных технологий может давать им стратегические преимущества перед недостаточно развитыми с технологической точки зрения банками.
Сокращение издержек - традиционно считается, что внедрение ИТ несет сокращение операционных расходов и расходов на персонал, а это положительно сказывается на прочих финансовых показателях.
Повышение прозрачности (транспарентности) и контролируемости в последнее время приобретает все большее значение, так как такие негативные явления в деятельности кредитных организаций, как ошибки, несанкционированные действия сотрудников в информационных системах, злоупотребления, приносят вполне ощутимые потери и уже давно являются не исключительным, а скорее ординарным явлением, присущим бизнесу как таковому и в особенности банковскому бизнесу. Поэтому повышению прозрачности и контролируемости, что может достигаться с помощью современных информационных систем и специальных технологий, уделяется повышенное внимание.
Операционная эффективность - повышение общей операционной эффективности, включая скорость обработки операций, возможность наращивания объема операций, удобство технологии работы, низкую зависимость от персонала, проработанность нестандартных ситуаций.
Повышение качества обслуживания клиентов - за счет удобного доступа к необходимой информации, эффективным коммуникациям возможно повышение качества обслуживания клиентов.
Расширение ассортимента продуктов - новые информационные технологии не только поддерживают бизнес, на зачастую могут и рассматриваться как элемент развития бизнеса, так как, например, для недостаточно развитых банков внедрение современной международной автоматизированной системы дает возможность улучшить технологию работы и расширить продуктовый ряд, предлагая примеры реализации банковских услуг из новой АБС.
Повышение уровня информационной безопасности - компьютерные преступления все более входят в нашу жизнь и несут большой риск для организаций, поэтому эффективная система их выявления и предотвращения, функционирующая в банке, повышает его привлекательность.
Из этого списка мы бы выделили в первую очередь маркетинговый эффект, так как в отличие от остальных пунктов он практически стопроцентно достижим. Действительно, все остальные пункты являются скорее ожиданием, вероятностными характеристиками и не всегда в полном объеме достигаются в процессе внедрения ИТ.
Мы рассмотрели экономику ИТ - новое и в то же время одно из самых активно развивающихся направлений ИТ-менеджмента, который дает ответы на простые, но важные вопросы: сколько нам стоит добраться до нашей цели и во что нам обойдется оставаться на месте?
Необходимо отметить, что помимо необходимости уделять большое внимание экономике ИТ через описанные механизмы очень важно доведение результатов анализа экономических аспектов деятельности ИТ до высшего и среднего руководства, так как именно они вместе с ИТ-директором должны являться потребителями этой информации. Также, с учетом сказанного в разделе "Управление ценностью ИТ", необходимо доведение части информации и до внешних пользователей, что будет способствовать развитию всей организации.
Похожие работы:
- Управление ценностью ИТ
Какую ценность привносят информационные технологии в бизнес и как ее посчитать? Этот вопрос волнует многих. В международной практике ответ на него ищут, прежде всего, в плоскости акционерной стоимости...
- Общегосударственное управление
Общегосударственное управление осуществляется на всей территории государства, определенной государственной границей (включая, сушу, внутренние воды, территориальное море — 12 морских миль от суши, т.е...
- Управление изменениями
Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Приним...
- Внешнее управление
Под внешним управлением имуществом должника понимается процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника, назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предп...
- Коллективное управление
Коллективное управление. Руководители знают, что успех очень сильно зависит от их подчиненных. Коллективное управление — это стиль руководства, при котором активная роль принадлежит рядовым работникам...